img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Кейс по анализу конкурентов - узнайте все секреты

14.08.2018

SEO

881

Кейс по анализу конкурентов - узнайте все секреты

Изучение конкурентов является важнейшей частью любого бизнес анализа. SEO в данном случае не исключение. Любой СЕО специалист, получая в работу сайт начинает именно с подробного конкурентного анализа.

Кейс по анализу конкурентов - узнайте все секреты

Изучение конкурентов является важнейшей частью любого бизнес анализа. SEO в данном случае не исключение. Любой СЕО специалист, получая в работу сайт, начинает именно с подробного конкурентного анализа.

Грамотный регулярный анализ конкурентов поможет вовремя среагировать на изменения алгоритмов ранжирования, поможет определиться со стратегией продвижения сайта.

Есть несколько способов как выявить основных конкурентов.

Ручной поиск

Самый простой способ найти конкурентов – это собрать конкурентов из выдачи поисковой системы по ключевым запросам тематики. При этом необходимо помнить о некоторых нюансах.

  1. Используйте режим инкогнито

    Современные алгоритмы поисковых систем подстраиваются под каждого конкретного пользователя. История пользователя влияет на дальнейшую выдачу. Например, если вы интересуетесь выпечкой, рецептами и кулинарией, то по запросу «Наполеон» Вам скорее всего предложат рецепты торта «Наполеон». А если сфера Ваших интересов —история, баталии, исторические личности, то по данному запросу, Вам будет предложена информация о великом полководце.

    Таким образом, для получения реального списка конкурентов, необходимо перейти в режим инкогнито. Сделать это можно в Вашем браузере.

    Mozilla Firefox Google Chrome
    image1.png image2.png

  2. Просматривайте выдачу за нужный регион

    Существует понятие геозависимых и геонезависимых запросов. Выдача по геозависимым запросам меняется в зависимости от региона, а по геонезависимым – нет. Большинство коммерческих запросов являются геозависимыми. Подробнее почитать про это можно в инструкции Яндекс.

    По умолчанию поисковые система Яндекс определяет регион Вашего местоположения исходя вашего IP-адреса. Выглядит это так:

    image3.png

    Для просмотра выдачи другого региона, можно перейти в соответствующее поле и выбрать регион, который Вас интересует.

    image4.png

    Таким образом, чтобы определить конкурентов в конкретном регионе, необходимо указать его правильно.

    Для поисковой системы Google этот номер не пройдет, он определяет местоположение пользователя по IP и не дает изменить локацию. В следующей статье, я подробно расскажу, как сменить IP адрес для Google.

  3. Не забудьте про контекст

    Поисковые системы тоже люди, и не хотят работать бесплатно. С каждым годом количество рекламы в Google и Яндекс увеличивается. Поэтому для выявления поисковых конкурентов не учитывайте рекламные объявления. В обеих поисковых системах они отмечены значком «Реклама».

    image5.png

    Если вы учтете все предыдущие советы, то сможете сделать список конкурентов по одному или нескольким ключевым запросам Вашей сферы.

Автоматический способ

Я подробно рассказала, как составить список конкурентов из поиска ручным способом. Но есть возможность сделать это автоматически с помощью платных и бесплатных сервисов.

Чаще всего я использую бесплатный сервис на сайте arsenkin.ru «Выгрузка ТОП-10».

Что он предоставляет:

  • Возможность ввести до 50 ключевых слов;
  • Наличие выгрузки в csv;
  • Подсветку повторяющихся страниц;
  • Возможность выбора региона;
  • Возможность выбора глубины просмотра.

image6.png

На выходе Вы получаете список конкурентов по Вашим запросам в конкретном регионе. Есть множество других сервисов и способов найти конкурентов, я рассказала о самых простых и бесплатных.

Проведем аудит вашего сайта и анализ конкурентов!*

Узнать подробнее
Базовые показатели конкурентов

Определившись со списком конкурентов, можно начать анализ. Начинается любой анализ с определения базовых показателей. В нашей компании в базовый анализ входят:

  • Возраст домена;
  • Количество страниц в выдаче поисковых систем Google и Яндекс;
  • Внешние ссылки.

Важно: очень важно понимать, что в анализе необходимо использовать сайты, близкие Вам по тематике и структуре. Если вы делаете интернет-магазин или коммерческий сайт не стоит анализировать википедию, большие порталы, доски объявлений и агрегаторы, этот анализ ничего Вам не даст.

Возраст домена конкурентов

Очень важно понять, есть ли в выдаче новые сайты, или траст является одним из поисковых факторов тематики.

Узнать возраст можно с помощью различных сервисов. Я использую встроенный плагин для браузера RDS-bar.

image7.png

Наибольший интерес при подобном анализе для нас представляют новые сайты. Трастовые старые сайты имеют большее доверие у поисковых систем. А вот узнать, как продвигаются новички, понять стратегию их продвижения для нас является важнейшей задачей.

Количество страниц в выдаче

Немаловажно знать количество страниц конкурентов, чтобы определить объем необходимых работ.

В интернет-магазине таким образом, можно выявить примерный объем ассортимента, а для информационного сайта, объем материала.

Определить их можно с помощью оператора site. Для этого необходимо ввести команду в поисковую строку «site:Имя_сайт», где имя сайта, это Ваш сайт.

image8.png

Количество найденных результатов будет соответствовать количеству страниц в поиске. Та же команда подойдет и для Google.

image9.png

Для удобства определения количества страниц в поиске я

опять же использую плагин для браузера RDS-bar.

image10.png

При СЕО анализе важно знать и понимать наличие внешних ссылок конкурентов. Внешние факторы играют большую роль в поисковом продвижении. Для подобного анализа существует большое количество способов, я пользовалась многими, но в итоге остановилась на двух.

MegaIndex

Сервис «Внешние ссылки» от компании megaindex для меня является самым удобным и понятным. Кроме того, что он бесплатный, он так же показывает:

  1. Анкоры ссылок – очень важно понять степень разбавленности анкоров.
  2. График наращивания ссылочной массы – считается, что при наращивании ссылочной массы важно плавность увеличения общего объема входящих ссылок.
  3. Актуальность ссылки – возраст конкретной ссылки.
  4. Параметры доноров – эти параметры можно использовать при поиске доноров для своего сайта.
  5. Возможность выгрузки данных в csv – очень удобная штука при анализе внешних ссылок конкурентов.

image11.png

На выходе получаем подобную таблицу:

image12.png

Сервис удобный, пользуюсь им уже много лет. Очень надеюсь так и будет оставаться бесплатным.

LinkPad

Еще один аналогичный бесплатный сервис выгрузки списка ссылок конкурентов. Так же, как и на MegaIndex, для получения полных данных необходимо зарегистрироваться. Перечень возможностей примерно соответствует предыдущему способу, перечислять их не буду. На выходе получается список доноров конкурентов с анкорами:

image13.png

При использовании linkpad необходимо помнить, что он дает данные с опозданием на 2 месяца. Т.е. В августе вы получаете информацию за июнь.

Я объединяю эти два способа, так как зачастую они дополняют друг друга.

Собрав все вышеперечисленные данные, я получаю такую таблицу. По ней можно ориентироваться и делать выводы.

купить диван - Яндекс - Москва
URL Донора
Дата рег-ции
тИЦ
Стр. в Яндекс
Стр. в Google
Беклинки
Конкурент 1
10.02.2015
10
6000
6310
9
Конкурент 2
01.08.2013
250
31000
42500
24
Конкурент 3
14.03.2012
60
335
6960
8
Конкурент 4
06.04.2011
230
6000
6690
154
Конкурент 5
10.12.2015
150
7000
1380
30
Конкурент 6
06.02.2013
200
15000
7590
83
Конкурент 7
20.01.2011
400
25000
25700
62
Конкурент 8
20.08.2015
850
119000
72100
2
Конкурент 9
07.10.1997
240
56000
2200
759

Данный анализ мы делаем по всем проектам в рамках стартового СЕО анализа.

Анализ ключевых запросов конкурентов

Собрав базовые данные по конкурентам, можно приступить к анализу и созданию семантического ядра. Не многие знают, что конкуренты — это кладезь запросов для дальнейшего анализа и группировки их для своего сайта. Как же собрать запросы, не имея доступа к метрике?

SpyWords

Для меня самым понятным и простым сервисом является SpyWords. Но у него 2 минуса:

  • стоимость;
  • возможность выбора только 2 регионов Москва и Санкт-Петербург.

Для получения полного списка запросов необходимо вести в поле ввода имя сайта и получить все данные.

image14.png

В бесплатном режиме можно увидеть статистику. Для скачивания полного списка запросов конкурентов необходимы платные возможности.

Помимо поисковых запросов конкурентов сервис предоставляет возможность скачать и контекстные запросы. Проанализировав весь список конкурентов и их запросов, вы получаете бесценные данные для дальнейшего разбора.

a.pr-cy.ru

Расскажу еще об одном способе собрать запросы конкурентов. Это более упрощенный, но бесплатный способ выгрузки от a.pr-cy.ru. В рамках анализа сайта в этом сервисе можно скачать запросы конкурентов.

image15.png

Показывает сервис правда только 100 запросов в обеих поисковых системах. Сильно не разгуляешься. Подобный анализ подойдет для первичной оптимизации и понимания картины.

Все остальные сервисы в интернете платные, но, если вы занимаетесь серьезным СЕО продвижением, они Вам просто необходимы.

Анализ поискового трафика конкурентов

В начале любой оптимизации очень важно понять, каких нам ждать результатов. Без анализа поискового трафика конкурентов в данном случае не обойтись. Мы должны помнить, что точные данные может предоставить только Яндекс.Метрика или Google Analytics, а остальные сервисы дают примерные усредненные данные. Для подобного анализа подойдет несколько способов.

Spywords

Этот сервис уже упоминался мною в предыдущем разделе. Трафик конкурентов оценивается тут по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург. Показатели выдаются за месяц.

image16.png

Удобно то, что сервис бесплатный, а так же сразу видна картина по рекламным посетителям, посетителям Google и Яндекса.

SimilarWeb

Это очень крутой сервис для анализа не только поисковых показателей сайтов конкурентов, но и всех видов трафика, в том числе и рекламы конкурентов. Он, как и многие, платный. Но для нашего анализа подойдет его бесплатная версия.
На первом экране мы видим SimilarWeb предлагает нам оценить общую поведенческую картину:

image17.png

  1. Total Visits - трафик на сайт за последние 6 месяцев (это общий трафик не только поиск). Тут он составляет 22,77 млн, значит в месяц примерно 3,7 млн человек.
  2. Avg. Visit Duration – это средний показатель времени нахождения посетителя на сайте.
  3. Pages per Visit –среднее количество просмотренных страниц. Очень важный показатель, говорит об заинтересованности клиента сайтом.
  4. Bounce Rate – показатель отказов сайта. Этот показатель говорит о количества посетителей, которые находились на сайте менее 10 с и просмотрели только 1 страницу.

Статистика сайта SimilarWebдаже в бесплатной версии очень обширна. Подробнее я расскажу о ней в другой статье. В данном случае нас интересует поисковый трафик конкурентов. Узнать мы его можем таким образом. Перейдем на таблицу Traffic Source (Источники трафика)

image18.png

Третий столбец Search – это траффик из поиска. Но нужно помнить, что это весь трафик не только из органического поиска, но и контекстной рекламы поисковиков.

Для того, чтобы выяснить органический трафик перейдем к таблице Search

image19.png

Тут четко распределено процентное соотношение органических и планетных заходов на сайт. Таким образом, имея данные показатели мы сможем вычислить количество посетителей из органики на сайт конкурентов. В нашем примере формула такова:

Органический трафик = 3.7млн . * 63,52% * 56,32% =1,3 млн. /месяц

Теперь нам остается только трудиться, чтобы догнать и перегнать конкурентов по количеству посетителей.

Факторы ранжирования

И напоследок хочу рассказать факторах ранжирования поисковых систем и как они связаны с анализом конкурентов.

Для тех, кто хоть немного сталкивался с поисковым продвижением, знаком этот термин. Если говорить очень простым языком, то факторы ранжирования – это те признаки, по которым поисковые системы отбирают сайты и выстраивают иерархию ранжирования.

Почему я о них разговорила в анализе конкурентов? Все очень просто. Факторы ранжирования разные для каждой тематики, региона и поисковой системы. Нет определенного чек листа, по которому вы можете сделать сайт, и он 100% попадет в топ. Но вы можете сделать его, и приблизить свой сайт к идеалу. Делается это на основе анализа топа конкурентов. Собираются все особенности сайтов конкурентов и выявляются общие факторы, их объединяющие. Подробнее расскажу об этом в следующих статьях.

Заключение

В заключении хотела бы сказать, что в сфере поискового продвижения анализ конкурентов необходимо проводить регулярно (что мы и делаем в рамках СЕО продвижения). При регулярном конкурентом анализе вы никогда не упустите новые тенденции и изменения ранжирования поисковых систем, а благодаря этому всегда будете в лидерах.

Автор: СЕО-специалист компании WayToStart Овчарова Мария

comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.