img

Онлайн-калькулятор

img

17.08.2018

SEO

669

Чат в поиске «Яндекс» – как настроить, пошаговая инструкция

Наверное, каждый пользователь поисковой системы Яндекс заметил в поисковой выдаче под некоторыми сниппетами сайтов кнопку «Чат с компанией». После этого аудитория разделилась на две категории: владельцы сайтов и простые пользователи поисковой системы. Владельцы сайтов задаются вопросом: «Как добавить чат компании в Яндекс?» Простые пользователи: «Зачем он нужен?» В этой статье я постараюсь ответить на все эти вопросы, а так же на примере нашего корпоративного сайта рассказать, как добавить кнопку чата в поиск.

Чат в поиске «Яндекс» – как настроить, пошаговая инструкция

Наверное, каждый пользователь поисковой системы Яндекс заметил в поисковой выдаче под некоторыми сниппетами сайтов кнопку «Чат с компанией».

image1.png

После этого аудитория разделилась на две категории: владельцы сайтов и простые пользователи поисковой системы. Владельцы сайтов задаются вопросом: «Как добавить чат компании в Яндекс?» Простые пользователи: «Зачем он нужен?» В этой статье я постараюсь ответить на все эти вопросы, а так же на примере нашего корпоративного сайта рассказать, как добавить кнопку чата в поиск.

Зачем нужен чат в поисковике?

Для простых пользователей все просто. Чат нужен для того, чтобы можно было интересующие вопросы владельцам сайта. По идее поисковик, таким образом, экономит Ваше время. Посетители поисковой системы, не заходя на сайт, могут задать интересующие их вопросы: «Сколько стоит? Есть ли в наличии? Существует ли нужная услуга?» и т.д Идея прекрасная, но будет ли работать, покажет время.

Какие преимущества

Выше я описала преимущества для пользователей поисковой системы. Какие же привилегии получает при этом владелец сайта? На мой взгляд, одно и самое важное преимущество — это выделение сайта компании в выдаче. Да вот такой очевидный, но очень важный плюс.

Все мы боремся за конверсию, все желаем как-то выделиться и данный проект дает нам эту возможность. Предлагаю оценить это на примере нашего сайта.

image2.png

Мне кажется, все очевидно. Сайт нашей компании явно выигрывает по сравнению с конкурентами. Конечно, мы не думаем, что таким преимуществом скоро не воспользуются все компании, но пока мы явно в плюсе.

Как настроить

Итак, мы решили, что чат нам нужен и будет полезен. Как же установить чат в поисковике Яндекс? Сразу поясню, что такая возможность существует только у тех, чьи сайты подключены к провайдерам для осуществления общения на сайте:

  • Jivosite
  • alk-Me
  • Verbox
  • Bitrix

Кстати, Яндекс не ограничивает список только этими провайдерами. Вы можете подключить другой чат-оператор через специальный API. Вот, что пишет об этом поисковик:

image3.png

Таким образом, скоро все желающие будут подключены к данному сервису. Так же отмечу, что наша компания в рамках создания и разработки сайтов бесплатно подключает он-лайн чат любого из вышеперечисленных провайдера.

Мы с удовольствием настроим ваш чат.*

Пошаговая инструкция для подключения чата компании в Яндекс

  1. Для подключения необходимо перейти в Яндекс.Диалоги, и войти как разработчик

    image4.png

  2. В появившемся окне необходимо нажать кнопку «Создать диалог»

    image5.png

  3. Выбрать «Чат для бизнеса»

    image6.png

  4. Основные настройки. Пишу заполнения каждого пункта.

    image7.png

    • Сайт для верификации прав использования бренда – необходимо ввести адрес сайта. Не забудьте, что настройки Яндекс.Диалога должны производиться с того же аккаунта, для которого подтверждены права на сайт (через который вы заходите в панель управления Вебмастер Яндекс для этого сайта).

    • Провайдер – тут надо выбрать провайдера, чат которого установлен на Вашем сайте.

    • ID - это идентификационный номер нужно получить у своего провайдера.

      Инструкции можно найти тут:


    • URL – необходимо указать адреса страниц, для которых будет показываться чат в поисковике. Можно воспользоваться символьным кодом из инструкции для ускорения процесса. Мы написали так https://www.waytostart.ru/, что обозначает, что чат будет показан для всех страницах сайта.

  5. Публикация в каталоге. Этот блок для заполнения информации для отображения диалога в поиске.

    • · Название компании и Название диалога – тут Вы указываете название Вашей компании и заголовок диалога (мы написали расширенное название)

      image8.png

    • Категория – группа, к которой правильнее всего будет отнести Ваш сайт.

    • Приветственное сообщение – сообщение, которое увидит пользователь от Вас при открытии чата

      image9.png

    • Саджесты – короткие вопросы, которые мог бы задать пользователь Вашего сайта. Вот так это выглядит в поисковике:

      image10.png

    • Возрастные ограничения – необходимо поставить галочку, если есть.

    • Иконка – можно поставить логотип компании или фотографию менеджера, который принимает заявки.

    • Рабочее время – можно указать расписание работы сотрудников, если поставить всегда, то в диалоге чата всегда будет гореть «В сети».

      image11.png

      Если установить расписание, то в нерабочее время будет показано не в сети.

      image12.png

Последним этапом необходимо нажать кнопку сохранить и ждать модерации. При правильном заполнении всех данных, проблем возникнуть не должно. В случае возникновения, рекомендую обращаться в Службу поддержки Яндекс диалогов отвечают быстро и оперативно.

Нашим клиентам в рамках СЕО-продвижения мы делаем все эти настройки бесплатно.

Отслеживание статистики работы Яндекс чата

Для отслеживания количества запросов через "Чат компании" Яндекс сделал виджет в Вебмастер. Яндексю. Благодаря чему, можно будет понять эффективность его работы.


Выводы

В этой статье я попыталась подробно расписать преимущества чата в Яндексе. Но не могу не заметить, что я не исключаю возможности того, что пользователи, воспользовавшись диалогом, не зайдут на сайт. Но тут, надо полагать, дело уже за Вашими красноречивыми сотрудниками, которые смогут привлечь клиента и рассказать о преимуществах Вашей компании. Ведь, главное начать диалог!

Автор: СЕО-специалист компании WayToStart Овчарова Мария


Оставьте ваш комментарий

CAPTCHA
виктор сказал: 06.Сен.2018 2:36 PM

Спасибо, помогло

×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.