img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Что такое кросспостинг и как его использовать

18.10.2018

Маркетинг

1157

Что такое кросспостинг и как его использовать

Популярным интернет-трендом сегодня является кросспостинг в социальных сетях — публикация анонсов на материалы сайта с указанием ссылки. Такие анонсы появляются в блогах, форумах и других сайтах для привлечения их трафика.

Что такое кросспостинг и как его использовать

Кросспостинг — новый тренд интернет-маркетинга

В сети вовсю рекламируются сервисы, позволяющие осуществлять кросспостинг в Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, Twitter, Telegram, Одноклассники, Youtube, Вайбер, Тамблер, Пинтерест и Мой Мир. Инструменты кросспостинга позволяют не мучиться с публикацией постов в нескольких соцсетях. Уже не нужно заходить отдельно на каждую площадку и в каждую группу, создавать для каждой отдельный пост, прикреплять к нему картинки или опросы.

Кросспостинг позволяет за пару минут осуществить то, на что раньше уходил целый вечер: вы просто берете один элемент контента и тиражируете его на все свои социальные каналы — сети, мессенджеры, группы, паблики и аккаунты — одним кликом, из одного окна и одной админки.

1.jpg

Плюсы кросспостинга

Кросспостинг позволяет:

  • экономить массу времени на прописывание одинаковых постов вручную и оперативно вести сразу несколько сообществ;
  • обновлять новостные ленты мгновенно, а значит, в процесс постинга не вкрадется досадная случайность, форс-мажор и не сорвет контент-план;
  • быстрее индексировать ваши статьи с помощью публикаций анонсов;
  • осуществлять контент-планирование на многие дни вперед: если нужный объем контента готов, то его размещение в соцсетях можно запрограммировать в соответствии с расписанием (сервисы могут даже давать рекомендации по составлению расписания, подсказать, когда в какой сети лучше всего размещать контент);
  • проще поддерживать активность в соцсетях (активно обновляемые аккаунты в социальных медиа пользуются большей популярностью, поскольку подписчики предпочитают иметь стабильный поток контента и обновлений, а недостаточная активность может привести к угасанию интереса и сокращению аудитории)

Не все так просто

Впрочем, мнения маркетологов относительно кросспостинга разделились. Сторонники кросспостинга громко и небезосновательно защищают свою позицию, но и у противников технологии есть свои аргументы. В этой статье мы постараемся понять суть и вскрыть кухню кросспостинга.

Новичку может показаться, что теперь дело в шляпе, и через кросспостинг Facebook или кросспостинг ВКонтакте, он решит все свои проблемы, но без знаний и опыта на практике он может превратить свои аккаунты в мешанину, визуальный хаос. Кросспостинг надо использовать грамотно, с пониманием его рисков и истинных возможностей.

2.jpg

Чтобы двигаться дальше, давайте сразу оговорим, какие у данной стратегии есть минусы и подводные камни. Мы прекрасно понимаем, почему многие люди выбирают кросспостинг, несмотря ни на что. Но стоит учесть случаи, когда это не лучший выбор, и когда лучше сделать выбор в пользу кросс-промоушна. Не будем отнимать слишком много времени — трех основных пунктов будет достаточно.

Недостатки кросспостинга

  1. Информация, привязанная к аккаунту. Данные вроде событий, времени и места нельзя кросспостить на неподходящие аккаунты. Для примера, если транснациональная компания хочет продвинуть мероприятие местного значения, ей нет смысла распространять эту информацию на все свои медиа-аккаунты.
  2. Особенности платформ. Самым распространенным аргументом против кросспостинга является указание на то, что различные соцсети и сайты имеют различный функционал и различные способы взаимодействия с пользователями. Например, Twitter изначально имел две уникальных функции - #hashtag и @reply. Поэтому люди, видя сообщения с хештегом или собачкой в Фейсбуке, сразу понимали, что с вероятностью 9 из 10 это кросспост.

    Со временем Фейсбук и ВКонтакте тоже усвоили себе эти символы, но до сих пор пользователей может коробить, если пост на одной платформе отсылает к функционалу другой.

  3. Отрицательное отношение части аудитории. Многие пользователи воспринимают кросспостинг как проявление лени. И они имеют на это право.

3.jpg

Конечно, мы все страшно заняты. Может быть, помимо ведения странички в соцсетях, вы еще занимаетесь преподаванием, журналистикой, наукой, политикой или еще чем-то. Кросспостинг — удобный и простой способ сэкономить время на размещении постов, но если вы действительно заботитесь о фанатах и подписчиках, не лучше ли потратить лишние 5 минут на адаптацию поста под конкретную платформу, под конкретный аккаунт и конкретную аудиторию?

Некоторые социальные сети довольно похожи и построены по сходному принципу. Например, App.net во многом копирует Twitter, Instagram чем-то похож на Flickr, и так далее. Однако, несмотря на сходства между платформами и их функциями, аудитория каждой площадки и каждой группы неповторима.

Допустим, ваша аудитория в Фейсбуке и ВКонтакте в некоторой мере пересекается, но между подписчиками двух разных сообществ может существовать и демографическая и даже идеологическая разница: пользователи отечественной соцсети могут оказаться в целом более патриотичными или более молодыми. Соответственно, они могут с равнодушием отнестись к постам, вызвавшим живой интерес в Facebook.

Неправильно позиционируя свой контент вы можете не только нахватать негативных отзывов и дизлайков, но и растерять аудиторию вследствие неверно ориентированной контент-политики.

Некоторые интернет-маркетологи выдвигают в качестве альтернативы кросспостингу кросс-промоушн, утверждая, что он позволяет не отказываться от размещения одних и тех же ссылок на разных платформах, не создавая ощущения автоматизма или однообразия.

4.jpg

Кому подходит кросспостинг

Как видим, кросспостинг подходит не для всякого случая. Сервисы кросспостинга в социальных сетях могут быть отличным решением для:

  • брендов и предприятий с маленьким бюджетом, не имеющих возможности вложиться в более устойчивую систему промоушна;
  • предпринимателей, которые самостоятельно занимаются SMM и не могут выделить на это достаточно времени;
  • бизнесов, которые не имеют возможностей и ресурсов для создания большого количества разнообразного контента для каждой площадки;
  • компаний, которые хотят элементарного присутствия в интернете — не более того.

Как правильно использовать кросспостинг

Как уже сообщалось, кросспостинг позволяет экономить время, но, как и всякую технологию, им следует пользоваться грамотно, чтобы не создать впечатление автоматической увязки и «ленивого управления» аккаунтами.

5.jpg

  1. Если уж вы выбрали кросспостинг, старайтесь адаптировать свой контент под формат соцсети, с которой работаете. Учитывайте особенности. К примеру, Фейсбук очень чувствителен к уникальности постов и сообщения, поступающие с кросспостинговых сервисов понижает в рейтинге.
  2. Не постите статью полностью в RSS-лентах. В противном случае их будут часто воровать.
  3. Полностью размещать статьи не стоит и потому, что поисковики будут считать их неоригинальным контентом. Лучше оставить анонс и ссылку. Пускай читатели переходят на ваш сайт и создают хороший трафик.
  4. Поддерживайте обратную связь с сообществами, отслеживайте реакцию на ваши публикации, отвечайте читателям, чтобы у них не создавалось ощущения, что группы ведет бот.
  5. Даже если вы осуществляете кросспостинг из ЖЖ в Tumblr, старайтесь избегать спама. Публикуйте посты уместные для конкретных площадок и групп. И помните, что у каждой площадки свои ограничения на число постов. Изучите эти правила.
  6. Перед тем как запустить кросспостинг, изучите, как работает каждая из включенных в рассылку платформ, ее уникальные возможности и функции. Постарайтесь узнать побольше о доступных инструментах. Это необходимо выяснить, чтобы определить, как лучше оптимизировать каждый пост для каждой платформы, как заставить его работать лучшим образом.

6.jpg

Как сделать кросспост

Настроить кросспостинг можно бесплатно в самих соцсетях. Например ВК обладает необходимым функционалом для того, чтобы осуществлять кросспостинг из ВКонтакте в Инстаграм, Facebook и Twitter. Как настроить интеграцию? Для этого достаточно зайти в раздел настроек личной страницы и открыть раздел «контакты». Появится форма для заполнения и выбор соцсетей для настройки экспорта.

Но у встроенного функционала есть свои минусы: трудности с экспортом записей из сообществ и ограниченный набор платформ для интеграции. Понятно, что кросспостинг из Facebook в Instagram вполне возможен и удобен — ведь обе платформы находятся в одной компании, но как увязать Одноклассники, Телеграм и группу ВКонтакте? Для полноценного и качественного SMM больше подходят специализированные сервисы.

Если же у вас нет времени и сил разбираться с разнообразными программами и скриптами, то обратитесь за помощью к профессионалам — они настроят. И еще подумайте, может быть, вам лучше подойдет не кросспостинг, а кросспромоушн? Об этой стратегии мы обязательно расскажем в ближайшее время. Следите за нашими обновлениями.

comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.