img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Продающий контент: эффективное наполнение сайта

21.08.2018

Маркетинг

569

Продающий контент: эффективное наполнение сайта

Cегодня копирайтинг – это магия, способная превращать слова в образы, пробуждающие желание у пользователей вступать в коммуникацию с брендами и покупать. Чтобы написать продающие тексты для сайта, которые будут действительно повышать конверсию сайта, нужно знать некоторые азы.

Продающий контент: эффективное наполнение сайта

В этой статье мы как раз поговорим о важности контента – а конкретнее о том, как контент может помочь увеличить маржинальность бизнеса. Впрочем, хватит вступлений. Как говорил В. Маяковский, небудем изводить единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Приступим к делу.

Зачем нужен и как написать продающий текст для сайта?

На самом деле Вы удивитесь, но продающий контент решает следующие важные задачи digital – маркетинга:

  • Повышают репутацию, чтобы вызвать доверие у посетителей и помочь им сделать правильный выбор. Выполнение это задачи достигается при помощи дружелюбного юзабилити, структурированной подачи материала, привлекательного дизайна, ценностного контента, социальных доказательств, отзывов.
  • Увеличивают конверсию на сайте. Это одна из важных задач продающего контента. Копирайтер должен сгенерировать информационные блоки таким образом, чтобы все три вида клиентов - холодные, теплые и горячие нашли свое предложение и совершили целевое действие, которое необходимо бизнесу. (Чтобы понять, что это за клиенты, читайте как определить температуру клиента на сайте)
  • Помогают SEO - продвижению. Да, поисковую оптимизацию никто не отменял; Яндекс с Goggle сегодня очень капризны и строго оценивают мастерство копирайтеров.

Кому нужен продающий контент?

Раз, два три! Знаете ответ на этот вопрос? А некоторые копирайтеры не знают, поэтому на выходе получается текст, совершенно не интересный ни пользователям ни поисковым роботам.

В первую очередь мы пишем для Целевой аудитории. Как говорил Дейл Карнеги: Лично я люблю полакомиться земляникой со сливками, а рыба любит червяков. Когда я иду на рыбалку, я думаю не о себе и своих предпочтениях, а о том, что любит рыба». Серьезная ошибка многих копирайтеров заключается в том, что они не вникают в потребности целевой аудитории, для которой создают; контент. Для того, чтобы понять, где та сигнальная кнопка у покупателя, необходимо тщательно изучить ключевые параметры целевой аудитории вплоть до того, чем увлекается человек, какие у него хобби и привычки. А потом просто настроиться на его волну и вещать.

Вторая категория, для которой мы пишем продающие тексты, - это поисковики. Здесь мы не будем останавливаться подробнее, тем более у нас есть отдельная статья по поисковому продвижению. Но важно понимать, что Гугл и Яндекс – скорее вторичные потребители контента, потому что в первую очередь важна полезность и ценность текста для пользователей.

О чем важно забыть при написании продающего контента?

Забыть лучше о принципе «мне нравится – мне не нравится», отойти от принципа «личной вкусовщины» . Это опять же очень грубая ошибка, когда копирайтер оценивает текст со своей колокольни, опираясь исключительно на свои вкусы и ценности. Все люди - разные.

Если специалист, который пишет текст, не принадлежит к ЦА, он должен «влезть» в шкуру своего покупателя, как это делают истинные мастера пера. Высший пилотаж писателя – ориентироваться на душу потребителя.

Как понять, что контент выстрелил в ЦА?

Опять же посмотреть на него глазами клиента. Или еще один вариант – устроить интересную игру с коллегами в офисе. Попросите их побыть самыми занудными покупателями, пусть они прочитают ваш шедевр, выскажут свое мнение относительно того, все ли им понятно, что следует разъяснить подробнее итд. Если вопросов не возникло, значит, копирайтер справился на отлично и текст выполняет свои продающие качества. Если возникли вопросы, значит, дорабатывайте.

Виды продающего контента на сайте, ориентированного на прибыль

На какие страницы чаще всего заходят посетители? Мы проанализировали и выявили следующие:

  • Главная страница – 80%
  • О компании / О нас – 65%
  • Услуги - 60%
  • Карточка товара – 50%
  • Блог или статьи – 45%

На всех этих разделах должен присутствовать качественный текст. Начнем по порядку.

Главная страница.

Это лицо вашего бренда или компании. Здесь достаточно 2000 печатных символов и самую важную информацию касательно того, кто вы, что вы, каковы ваши достижения и какие выгоды ваш бизнес предлагает клиентам. Прежде чем писать текст для главной страницы сайта, важно промониторить конкурентов в поисковой выдаче и проанализировать текст, который они размещают в этом разделе. Потому что, если у них будет 5000 знаков, а у вас – 2000, это будет выглядеть по меньшей мере странно. Но это не значит, что нужно строчить длинный лонгрид. Здесь лучше брать конкретикой и фактами, социальными доказательствами. Часть символов можно заменить инфографикой. Специалисты веб-студии WayToStart часто применяют этот принцип в ходе веб-разработки.


Важно избегать устоявшихся и уже порядком забитых шаблонов со сложными структурными выражениями – добро пожаловать, высокотехнологичная, инновационная, последние разработки, ноухау, реализовывать, высококачественный, по доступным ценам. Это все очень раздражает не только пользователей, очутившихся на вашем сайте, но и даже поисковиков.

Пишите лаконично, но по существу. Вот хороший пример информационного наполнения главной страницы – умеренно выделены ключевые слова, указано УТП (уникальное торговое предложение), есть иконки, есть форма для целевого действия, все понятно и логично.



Что должно быть на главной странице сайта?

Чек - лист обязательных составляющих главной страницы сайта:

  1. Уникальное торговое предложение, выраженное одним предложением
  2. Описание товара или услуги кратко
  3. Основные выгоды, которые получит клиент при покупке товара
  4. Доказательства: сертификаты, награды, отзывы
  5. Форма захвата;

Конечно, это не значит, что на любом сайте необходимо обязательно размещать эти элементы. Учитывайте структура сайта и мыслите как клиент, которой будет переходить от одного информационного блока к другому.

Страница о нас

Основная цель информации, размещенной на странице "О компании"; - повысить доверие. Количество символов – от 1500 до 2;000 вполне достаточно для того, чтобы рассказать о сфере деятельности. Ошибка многих – просто копировать информацию с главной и всю ее размещать в разделе о нас.

Что может выручить в случае, когда уровень креативности ваших сотрудников равен нулю?

Сторителлинг! Выручит всегда и везде. Хорошо рассказанная, простите, написанная история быстро установит доверительные отношения с потенциальным клиентом и вы даже глазом не моргнете, как он станет вашим клиентом.

Историю лучше рассказать про то, как вам пришла в голову идея бизнеса, с чего вы начинали, почему люди должны купить именно в вашей компании, чем вы так хороши? Можно даже придумать интересную легенду.

Сравните два варианта. Как вы думаете, какой из них больше понравится пользователям?

  1. Наша мебель была создана по последним технологиям с применением инновационного оборудования и постоянного контроля качества на всех этапах производства. У нас работают высококлассные специалисты, которые прошли стажировку у наших зарубежных коллег...
  2. Наша мебель целебная, потому что изготовлена из сосны, растущей в дюнах, на берегу моря. Ее крона и листья пропитаны морским воздухом и еще 25 лет она будет источать эти целебные ароматы.

Конечно же, второй вариант, потому что он живой и затрагивает важную потребность человека - окружать себя экологичными предметами интерьера, заботясь о своем здоровье и здоровье близких.

Главное преимущество историй – в отсутствии навязывания, они читаются также легко как и сказки. Когда человек видит формально написанную страницу о нас со множеством сложных и специализированных выражений типа:

Компания работает на рынке с 2000 года, за это время она хорошо зарекомендовала себя как надежный партнер, которому доверили тра тра тра ….

Степень его раздражительности доходит до предела, он просто закрывает страницу и идет дальше туда, где увидит легкий, интересно написанный текст, которые не заставляет вдумываться, понимать, что Вы там имели в виду, говоря об универсальном термопластичном мономере полимера, получаемый полимеризацией винилхлорида. Ребята! Пишите проще! Как сказки, которые мама читала вам в детстве на ночь, из которых вы извлекали полезные уроки. Контент информирует, а история продает, делая это легко и непринужденно.Конечно, если Вы продаете технологически – сложные товары, например, стекловаренные печи для производства стекловолокна, то здесь нужны сухие факты, цифры, доказательства. Но даже это все равно можно обыграть при помощи графики. Посмотрите, как живо рассказывает ГК ПИК историю о своей компании в цифрах:


Интересно же читать, согласитесь!

Вообще цифры – хороший манипулятивный элемент и отличный лайфхак для того, чтобы убедить клиента, что вашей компании можно доверять. Вот еще интересный пример, как мини-иллюстрации; могут оживить страницу (это раздел компании СушиВок о нас):


А Теремок рассказал свою историю вот так:


Как научиться писать истории?

Чтобы писать истории, нужны воображение и фантазия. Ну и конечно, чтобы стать настоящим мастером сторителлинга, нужно много читать художественную литературу – таких мастаков историй как Шекспир, Джек Лондон, Хемингуэй, Марк Твен. Почему их? Потому что они первоклассно умели сплетать нити повествования так, что читателям сначала хочется смеяться, через минуту плакать и испытывать страх. Еще один хороший способ развить в себе талант рассказывать истории – рассказывать сказки детям на ночь.

Какие элементы должен содержать текст о компании:

  1. Сфера деятельности +УТП
  2. Фотографии (завода, офиса, команды, сотрудников, директора)
  3. Гарантии
  4. Отзывы
  5. Сертификаты
  6. Благодарности\награды
  7. Призыв к действию

Получи сайт с продающим контентом!*

Узнать подробнее

Услуги

Здесь необходимо рассказать о тексте, который продает товар, услугу или бренд и; побуждает клиентов совершить целевой действие

Количество символов – 1500

Важно не просто разместить сплошняком; контент, а структурировать его таким образом, чтобы у пользователей не возникало дополнительных вопросов и ему не нужно было искать по всему сайту и разделам уточняющую информацию.

Посмотрите этот пример


Маловероятно, что пользователи будут читать; такую длинную портянку из символов (это я еще урезала ). В противовес посмотрите вот этот пример продающего текста услуги, специально была выбрана одна и та же тематика:


Здесь уже получше – информация структурирована, приведены расценки на ремонт, пошагово расписан алгоритм работы. Единственное, чего не хватает, так это формы захвата в конце с какой-нибудь интересной акцией с временным ограничением. Например, только до конца недели Бесплатная диагностика на все модели Volvo.

Какие элементы должен содержать раздел Услуги:

  1. Описание самой услуги
  2. Стоимость
  3. Алгоритм работы (кратко)
  4. Призыв к действию

Если вы правильно представили предыдущий раздел, то пользователь, в 99% перейдет на карточку товара. Это финишная прямая, когда остается всего лишь один шаг до покупки.

Карточка товара

Количество символов в карточке не должно быть более 500.


Неплохой пример: приведена стоимость, размеры, условия доп. Услуг. Но где мне здесь посмотреть, из какого материала выполнена обувь, кто страна – производитель, есть ли сертификаты итд.

Основная ошибка, которую допускают в этом разделе контентщики, - отсутствие стоимости товара и его описания (веса, технических характеристик, индивидуальных особенностей). Это важная информация. Какая польза посетителям от пустой картинки, если невозможно узнать, сколько стоит товар и в каких единицах он измеряется.

Что обязательно должно быть указано в карточке товара:

  1. Качественная картинка или фотография
  2. Технические характеристики
  3. Цена
  4. Видео
  5. Отзывы
  6. Призыв к действию или кнопка "заказать".

И мы подошли к последнему разделу – Блоги.

Блоги

Скажу по секрету, что блог должен быть абсолютно на каждом сайте, он нужен любому бизнесу. При грамотном ведении ресурса, наполнении его полезным и интересным контентом, можно получить хороший дополнительный трафик на сайт.

Сколько нужно знаков в каждой статье? На самом деле можно написать интересную статью размером 2;000 знаков и длинный скучный лонгрид, состоящий из воды, который никто не будет читать. Здесь нужно тестировать и составлять подробный контент – план. Что касается частоты обновления, то в блог лучше всего добавлять парочку новых материалов в неделю. Этого будет достаточно, чтобы в нем поддерживать жизнь и привлекать новых посетителей.

Из каких элементов должна состоять статья в блоге:

  1. Цепляющий заголовок, желательно написанный по модели 4 U (Полезность, уникальность, специфичность, срочность). Например,
  2. Забудьте о царапинах на айфоне в течение 24 месяца с помощью защитной пленки iShield
  3. Картинки должны быть качественными и привлекать внимание. Между специалистами давно идут споры: должна ли картинка быть строго релевантна тексту или можно отойти немного в сторону и покреативить? Здесь нужно экспериментировать и искать золотую середину. Пробуйте, оценивайте реакцию пользователей.
  4. Рекламный оффер в конце статьи, где вы напомните о ваших акциях или специальных предложениях
  5. CTA - почему-то многие забывают о самом главном. Призыв к действию должен быть заключительным этапом в любой цепочке коммуникации с посетителем, который конвертирует в продажи.
  6. SEO – оптимизация. Тоже обязательный компонент для успешного продвижения блога.

Ну вот и все! Надеемся, что наша статья была полезной. А чтобы не пропустить новые материалы и натаскать себя в digital, подписывайтесь на наш блог!


comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.