img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Посетители сайта – 10 способов узнать трафик на чужой и свой сайт

30.09.2018

SEO

2080

Посетители сайта – 10 способов узнать трафик на чужой и свой сайт

Самые простые и надежные способы узнать статистику посещаемости сайта - преимущества, недостатки, цены

Посетители сайта – 10 способов узнать трафик на чужой и свой сайт

Что такое уникальные посетители

Уникальные посетители – это люди, вошедшие на сайт в определенный период времени, это пользователи с уникальным IP адресом. Если такой пользователь зашел на сайт повторно, то он не будет считаться уникальным.

Посетители сайта так же называются трафиком. Анализируя трафик на сайт можно понять:

  • с каких источников пришли посетители;
  • средний возраст посетителя;
  • с каких устройств пришли посетители.

Важно понимать, откуда пользователи пришли на сайт для того, чтобы использовать другие источники и улучшить качество уже имеющегося реального трафика.

Как же узнать посещаемость сайта? Инструменты для анализа делятся на два типа: для своих сайтов и для чужих.

1. Яндекс Метрика

image1.jpg

Это самый распространенный способ для сбора статистики посещений на свой сайт для пользователей поисковой системы Яндекс. Для старта сбора данных необходимо установить счетчик посещений сайта. Сервис предлагает несколько способов установки:

  • HTML-код – нужно добавить код счетчика на все страницы сайта;
  • CMS конструкторы сайтов – способ зависит от системы управления сайта, где-то устанавливаются плагины, где-то через специальные блоки;
  • Система управления тегами - если вы используете Google Tag Manager, создайте новый тег с шаблоном Custom HTML и вставьте в него код счетчика Метрики.

image2.png

От выбранного варианта установки счетчика метрики качество работы или полнота отчетности не зависит, поэтому ставим то, что удобно Вам.

Статистика метрики позволяет отследить посещаемость и просмотры сайта, а так же:

  • возврат и пол посетителей;
  • посещаемость сайта по странам и городам;
  • источники трафика;
  • поисковые запросы;
  • работу рекламных компания;
  • глубину просмотра, отказы, время на сайте;
  • устройства входа и др.

image3.png

Преимущества

Яндекс Метрика - инструмент для анализа посетителей на свой сайт.

Его плюсы:

  • простота – в отличии от Google Analytics инструмент достаточно прост в использовании и анализе;
  • возможность установки целей – установив нужную цель, вы сможете без труда отследить ее выполнение;
  • большой выбор отчетов – система предоставляет большой выбор инструментов для серьезного анализа поисковой посещаемости сайта;
  • инструменты для анализа поведения посетителей на сайте – счетчик, установленный на сайт, позволяет в дальнейшем проанализировать поведение пользователей на сайте с помощью карт скроллинга, кликов, вебвизора.

Это достаточно серьезный аналитический инструмент, который используют не только собственники сайтов, но и веб аналитики, СЕО оптимизаторы, дизайнеры.

Кстати

Мы увеличим трафик на ваш сайт и приведем новых клиентов!


С его помощью владельцы сайтов могут посмотреть и проверить посещаемость своего сайта, а, следовательно, работу оптимизаторов и маркетологов.

Недостатки

К недостаткам Яндекс Метрики можно отнести только то, что анализировать можно только свой ресурс, для чужих сайтов он не подойдет.

Цена

Система полностью бесплатная.

2. Google Analytics

image4.jpg

Еще один инструмент анализа трафика на свой сайт, предоставляемый конкурентами Яндеса- поисковой системой Google. Для начала работы необходимо установить счетчик Google Analytics на все страницы своего сайта.

Преимущества

Это очень серьезный инструмент, с которым работают аналитики, оптимизаторы, дизайнеры. Он позволяет проверить не только посещаемость, но и конверсию компании, рассчитать прибыль.

  • Гарантия сохранности данных – Google гарантирует сохранить данные даже при сбое систем аналитики.
  • Гибкая система отчетов – огромный пласт для фильтрации и аналитики поведения и источников посетителей сайта.
  • Отслеживание заказов и оборота продаж для интернет-магазинов.

Так же, как и в Яндекс Метрике, этот инструмент предоставляет информацию по всем типам трафика на сайт.

Недостатки

Система Google закрывает от пользователей 70% поисковых фраз, по которым посетители зашли на сайт из поисковых систем. Это большой минус при анализе поискового трафика на сайт магазина, портала и др. Так же для полноценного использования всех возможностей системы необходимы не только знания аналитики, но и достаточно широкие технические познания кода сайта. Для использования большинства аналитических возможностей, Вам понадобится помощь программиста.

Но надо заметить, что Google регулярно проводит бесплатные обучения по работе с этим инструментом, на которых раскрываются все секреты и возможности инструмента.

Цена

Система полностью бесплатная.

3. Liveinternet

image5.jpg

Это третий по популярности счетчик, устанавливаемый на сайт с целью отслеживания посетителей. Счетчик набрал популярность в начале 2000-х во время взлета популярности блогов.

Он устанавливается на сайт в виде виджета или кода. Установка в виде виджета может показать всем посетителям, сколько пользователей зашло на сайт. Вы сможете выбрать внешний вид счетчика, который будет подходить под дизайн вашего сайта.

image6.jpg

Если нет необходимости сообщать всем о количестве посетителей сайта, то можно выбрать счетчик без статистики.

Преимущества

Счетчик легко установить и не сложно разобраться, это один из самых старых систем отслеживания визитов на сайты в России. До появления Яндекс.Метрики и Google Analytics большинство пользователей пользовалось именно им. Надо сказать, что внешний вид отчетов передают нам привет из нулевых.

image7.png

Нужно сказать, что у счетчика есть одно большое преимущества- он позволяет отследить трафик чужих сайтов. Если в интернет-магазине или на другом ресурсе установлен ЛивИнтернет, мы без труда узнаем количество посетителей на сайт. Для этого в строке браузера необходимо ввести код:

counter.yadro.ru/values?site=site.ru

Вместо site.ru ставим нужный домен.

image8.png

Статистика отображает достаточно полные данные о посещении сайта конкурента за месяц, неделю, день, а также показывает количество посетителей на чужом сайте онлайн.

Цена

Система полностью бесплатная.

Недостатки

Данная система аналитики показывает достаточно узкие данные, отчеты просты и не расширены. Система хорошо подойдет для проверки трафика конкурентов, но для своего сайта рекомендуем использовать первые две метрики.

4. Similarweb.com

image9.jpeg

Об этой системе аналитики уже было рассказано в статье "Анализ конкурентов". Это платный инструмент web-аналитики, но его бесплатные функции нам могут очень помочь.

Для анализа посетителей чужого сайта достаточно только ввести название сайта в строке ввода. Система предоставляет общую информацию о посещаемости сайта.

image10.png

  1. Total Visits - трафик на сайт за последние 6 месяцев (это общий визиты не только поиск). Тут он составляет 22,77 млн, значит в месяц примерно 3,7 млн человек.
  2. Avg. Visit Duration – это средний показатель времени нахождения посетителя на сайте.
  3. Pages per Visit –среднее количество просмотренных страниц. Очень важный показатель, говорит об заинтересованности клиента сайтом.
  4. Bounce Rate – показатель отказов сайта. Этот показатель говорит о количества посетителей, которые находились на сайте менее 10 с и просмотрели только 1 страницу.

А так же с помощью СимиларВеб можно узнать, откуда на чужие сайты приходят посетители.

image11.png

Мы можем оценить сколько посетителей пришло на сайт конкурентов:

  • по рекламе;
  • из поиска;
  • прямые заходы;
  • с реферальных ссылок;
  • социальные сети;
  • e-mail рассылка.

Это мощнейший инструмент, которым пользуются все веб-аналитики и СЕО-оптимизаторы при анализе тематики.

Преимущества:

  • Одним из важнейших преимуществ Similarweb является обширность данных которые предоставляет система.
  • Условная бесплатность сервиса тоже является большим плюсом Similarweb.
  • Возможность анализа визитов на чужие сайты.

Недостатки

В базе Similarweb есть информация не по всем сайтам, поэтому для полного анализа он не всегда подойдет.

Цена

Базовый анализ – бесплатно, детальная информация - 199 $ в месяц.

5. Alexa.com

image12.jpg

Еще одна система проверки посещаемости сайта онлайн – Alexa. Это рейтинговая система (дочерняя компания Amazon.com). Данной системой можно пользоваться для анализа посетителей англоязычных сайтов, но и для Российского сегмента она тоже подходит.

image13.png

Преимущества

Этот важный инструмент аналитики показывает:

  • трафик на свои и чужие сайты;
  • ссылки на сайт,
  • скорость загрузки сайта,
  • проверка трафика по рекламным компаниям сайтов и др.

Недостатки

Инструмент полностью платный.

Цена

Стоимость использования 99 $ в месяц.

6. Spywords.ru

image14.png

Еще один инструмент, описанный в статье Анализ конкурентов. Хороший инструмент для аналитики данных Российского интернета. В бесплатной версии можно оценить не только поисковых трафик чужих сайтов, но и трафик из рекламных систем Яндекс и Google.

image15.png

Преимущества

Система показывает не только информацию по количеству посетителей, но и запросы сайтов конкурентов. Это мощный инструмент, которым мы пользуемся для сбора семантического ядра. Что можно узнать с помощью инструмента Spywords:

  • поисковый и рекламный трафик;
  • поисковые и рекламные запросы конкурентов;
  • оценка рекламного трафика;
  • позиции в поиске по всем запросам;
  • анализ показателей нескольких сайтов.

Недостатки

Сервис не всегда дает точные данные по посещаемости и статистике рекламных компаний, так как база обновляется не регулярно. С его помощью можно оценить лишь общую картину.

Цены

Общую аналитику можно посмотреть бесплатно. Все данные сервиса доступны за 2000 рублей в месяц.

7. SEMrush

image16.png

Данная система аналитики подойдет для анализа поискового трафика Google, другие поисковые системы SEMrush не охватывает. Поэтому, если Вам необходимо посмотреть запросы и количество посетителей на чужой сайт из Google, то смело можете пользоваться данной системой.

image17.png

Преимущества

В SEMrush содержится информация:

  • видимость сайта по запросам в выдаче Google;
  • позиции по запросам;
  • мобильная оптимизация сайта;
  • перечень основных конкурентов;
  • Backlinks;
  • медийные объявления и т.д.

Недостатки

Как и большинство систем аналитики SEMrush – платная система. В бесплатной версии есть возможность просмотра 10 отчетов. Неоспоримым недостатком является отсутствие данных поисковой системы Яндекс, что для Российского рынка является огромными минусом.

Цена

Стоимость обслуживания от 99 $ в месяц.

8. Счетчики – RDS bar

image18.png

Хороший способ узнать трафик сайта онлайн. Для корректного отображения информации на сайте должны быть установлены счетчики:

  • Liveinternet
  • Rambler
  • Hit.ua
  • Top.Bigmir

RDS bar – это бесплатный плагин для браузеров, установив который можно узнать много полезной информации о сайтах конкурентов.

Итак, если на сайте установлен какой-либо счетчик посещаемости, это отобразится в панели.

image19.png

Преимущества

Простота использования.

Недостатки

Все меньше и меньше сайтов устанавливают какие-либо счетчики кроме Яндекс Метрики и Google Analytics, поэтому у большинства сайтов эти данные будут недоступны.

Цена

Стоимость установки – бесплатная. В платной версии, есть кнопка Посещаемость RDS, скорее всего там можно увидеть боле обширную информацию. Мы ее не покупали, поэтому рассказать подробнее к сожалению не можем.

9. Serpstat

serpstat_200.jpg

Еще один иностранный сервис для оценки поискового трафика чужих сайтов. Работает для анализа поискового трафика Google и Яндекс, позволяет выбрать страну:

image21.png

Также неплохой инструмент для аналитики, стоит дешевле конкурентов, от 19$ в месяц.

image22.png

Преимущества

В бесплатной версии можно увидеть:

  • общий и органический трафик;
  • количество видимых запросов;
  • ключевые слова в поисковой выдаче;
  • субдомены и их трафик;
  • ближайших конкурентов;
  • беклинки и др.

Очень обширный инструмент Веб-аналитики.

Недостатки

Условно бесплатный сервис. Данные по Российскому рынку достаточно неточны. Хорош для аналитики Google.

Цена

Есть бесплатная версия. Стоимость от 19 $ в месяц.

10. Страница «Реклама на сайте»

Количество уникальных посетителей сайта – это важный показатель качества ресурса. Многие крупные порталы сообщают информацию о трафике сайта на страницах для рекламодателей.

Вот так выглядит страница для рекламодателя на популярном статейном ресурсе:

image23.png

Большие порталы сами размещают статистику посетителей на сайт, это помогает им привлечь больше рекламодателей.

Заключение

При создании любого сайта необходимо помнить о том, для чего он делается. Нельзя просто сделать красивый продукт, важно чтобы он был удобным. Добавляя любую кнопку, виджет, картинку на сайт, вы должны помнить о посетителях- тех, кто будет им пользоваться. Делайте свои сайты для людей, и успех Вам обеспечен.

Автор: СЕО-специалист компании WayToStart Овчарова Мария

comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.