img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Как правильно шпионить за конкурентами

03.12.2018

Маркетинг

231

Как правильно шпионить за конкурентами

Всем известная русская народная поговорка гласит: что посеешь, то и пожнешь. Она как нельзя лучше описывает механизм посева контента в тематических сообществах и группах в вконтакте.

Как правильно шпионить за конкурентами

Как шпионить за конкурентами в вк?

Наверное, все вы не раз обжигались на размещении рекламы в искусственно раздутых пабликах, когда рекламный бюджет улетучивался зараз, а эффективность была нулевой. Сегодня мы расскажем об очень интересном инструменте, который позволяет шпионить за конкурентами, считать их рекламный бюджет, анализировать публикации и даже видеть количество вступивших по рекламе пользователей, а главное - позволяет не нарваться на накрученные сообщества. Время быстрого продвижения наступило.

Но сначала дадим определение промо посева. Промо посев в социальных сетях - размещение рекламы в одном или нескольких группах за деньги. Цели могут быть три:

  • Повышение осведомленности о компании, товаре или услугах
  • Рост коэффициента узнаваемости
  • Коммерческая, когда нужно быстро продать какой-то товар или услугу.

Рекламные посевы могут стать волшебной палочкой, которая в разы увеличит охват вашего сообщества и приведет целевых подписчиков. Промо выручает и производителей товаров, рекламу которых по каким-то причинам не одобряют админы в вк. Это плюсы. Что касается минусов, то здесь он один: даже если вы и нашли подходящий паблик с вашей целевой аудиторией, реклама может просто не выстрелить. Рекламный пост должен быть сгенерирован по всем канонам классического маркетинга и копирайтинга: используется модель ODC (предложение, ограничение во времени, призыв к действию), пост должен быть понятным и лаконичным, правильно подобранная (качественная!) картинка.

Как создать эффективную рекламу через посев контента?

Эффективная реклама складывается из трех составляющих - целевой площадки, правильно оформленного поста, времени размещения. Вот этому мы и будем учиться у конкурентов при помощи такого сервиса как Adspoiler.

Заходим в систему, там есть тестовый период, который позволяет "поиграть" с сервисом и понять, как он может вам пригодиться. Далее идем в аналитику.

image1.png

Нажимаем на вкладку "Заказчики".

image2.png

Период лучше ставить "Один месяц". Так система предоставит больше данных для анализа.

image3.png

И теперь мы будем мониторить, где и как дают рекламу конкуренты. Если Вы знаете название конкурентного сообщества, можете ввести его в строку поиска. Мы же будем вводить ключевое слово. На примере возьмем тематику "Активный отдых". Допустим, что у нас свой пансионат на Алтае у подножия горы Белуха и нам нужно привлечь как можно больше клиентов на активные туры зимой.

Мы просто вписываем ключ "активный отдых" в строку поиска и собираем данные. Как только система предоставит данные, можно будет проанализировать, в каких сообществах размещают рекламу конкуренты, какие площадки дают максимальное количество подписчиков.

image4.png

Нажимаем на любое сообщество. (показано как пример). Выходят все паблики, где компания продвигает свои туры.

image5.png

Получаем полную статистику по цене, охвату, количеству подписок и стоимости за одного подписчика. В данном случае видим, что группы выбраны по одному принципу - где общаются любители "халявы".

image6.png

Маловероятно, что в таких сообществах будут сидеть люди, которые занимаются активными видами спорта и любят при этом путешествовать. С целевой аудиторией таргетолог явно промахнулся и немного схалявил. Это видно и по количеству подписок, все они практически нулевые, за исключением последней. Нажимаем на нее:

image7.png

Ну конечно - Smart Swatch, этим и объясняется количество подписавшихся в группу. Итого было потрачено 4 720 рублей и получено новых 1069 подписчиков.

image8.png

Таким образом в июле компания разместила рекламу в 8 сообществах, привлекла 10 83 новых подписчиков и потратила при этом 6 842 рубля. Стоимость одного подписчика составляет 6, 3 рублей, что очень даже не плохо. Но единственный минус - скорее всего, по окончании акции все эти люди вышли из группы, на которую подписались. Это особая категория пользователей, которых еще называют "призоловами", вся их стена в вк увешана из репостов, все друзья - практически такие же мертвые души, которые воскресают, когда кто-нибудь пообещает вот такие умные часы за репост или что-нибудь получше.

Посмотрим другой паблик - Эра Туризма.

Здесь картина совершенно другая. Выбраны два сообщества. При этом здесь уже видна работа таргетолога, который тестировал размещение поста в одном паблике, но в разное время. Кстати, это тоже можно взять на вооружение и использовать в своих рекламных кампаниях. Как показано скриншоте, наибольшее количество вступивших участников перешли из постов, размещенных в 10.25, 16.25 и 18.01.

image9.png

Второе сообщество было выбрано более удачно: оттуда удалось привлечь 22 новых подписчиков.

image10.png

image11.png

Как видим, данный сервис позволяет оценить творческий потенциал и финансовые возможности конкурентов. Волшебный инструмент подскажет, где, по какой цене и как идет реклама у ваших коллег по цеху.

comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.