img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Сотрудничество с блогерами

16.11.2018

Маркетинг

621

Сотрудничество с блогерами

Реклама у блогеров (influencer-marketing) считается одним из актуальнейших трендов интернет-маркетинга. За рубежом об этом направлении трубят уже некоторое время, у нас, как водится, он только набирает популярность.

Сотрудничество с блогерами

Лидеры мнений — кто они?

Сколько электронного контента вы потребляете в день? Наверное, нелегко подсчитать. Но еще труднее ответить на вопрос, какой доле потребляемого интернет-контента вы доверяете — особенно когда, речь заходит о покупке? Согласно опросу, проведенному специалистами Twitter, 51% пользователей доверяют только рекомендациям своих близких, однако 49% также прислушиваются к мнению «лидеров мнений» (инфлюенсеров).

Но что такое «лидер мнений»? Это человек с представительством в сети, обладающий потенциалом влияния на мнения и поведение вашей целевой аудитории. Блогеры и медийные персоны обретают доверие людей благодаря длительному и упорному созданию интересного, качественного контента. Понемногу люди привыкают уважать их мнение.

Вот почему бренды ценят возможность привлечь успешных блогеров на свою сторону: это позволяет расширить информационный охват и вовлечь новую аудиторию. Если информацию, в которой заинтересован бренд, озвучит лицо, пользующееся доверием, то к этой информации прислушаются. Сотрудничать с «лидерами мнений» имеет смысл представителю любого рынка. Главное, делать это грамотно.

Шаг 1: Ставим задачи

Перед тем, как рассылать предложения блогерам, нелишне определиться с тем, какие ваши задачи должна решить работа с ними. Как правило, сотрудничество с блогерами преследует одну из трех целей:

shutterstock_1.jpg

  • Public Relations. Вы желаете рассказать о своих услугах новой аудитории, создать позитивный информационный фон для вашего бренда, или вам необходимо выпутаться из кризиса.
  • Maeketing. Вы желаете получить объективные отзывы о конкретном товаре или услуге, простимулировать продажи.
  • Government Relations. Вы хотите привлечь внимание ответственных лиц к какой-то проблеме, предложить от себя решение некой общественной проблемы, продвинуть бренд вашего руководителя в массы, выдвинуть его на политический олимп.

По любому из данных направлений блогеры могут выступить в качестве ценного вспомогательного канала влияния. Блогеры могут не только помочь вас с репутацией или повлиять на поведение покупателей, но и повлиять на трафик вашего сайта и его ранжирование поисковиками. Раньше корпорации фокусировались на взаимодействии с журналистами — это была первоочередная обязанность пресс-секретарей. Сегодня медиа-ладншафт существенно поменялся в пользу блогеров.

Но помните, что это лишь один из каналов продвижения, исключительно с помощью блогеров вы ни одну из вышеуказанных задач не решите.

shutterstock_2.jpg

Шаг 2: Сравниваем целевую аудиторию

Большинство компаний обладает представлением о том, какова их целевая аудитория. Эта информация должна быть прописана в маркетинговом плане. Но перед тем как общаться с блогерами еще раз убедитесь, что вы понимаете возраст, пол, территориальную принадлежность, интересы, занятия и требования вашей аудитории. К этим людям вы будете обращаться через посредство блогеров. Поэтому при общении с блогерами, с которыми вы будете сотрудничать, сравните вашу и их аудиторию.

Некоторые блогеры даже имеют статистику по демографии своих читателей. Ее можно получить через Google Analytics. Так что не стесняйтесь спрашивать!

Шаг 3: Формируем предложение

Как написать предложение о сотрудничестве блогеру? Определите, что вы хотите предложить блогеру в обмен на написание поста о вашей компании или распространение информации о вас через его социальные каналы. Самый дешевый и обоюдовыгодный вариант — это предложить им от себя контент — содержательное интервью, интересную инфографику, забавное видео. Иногда даже к топовому блогеру можно прорваться в ленту, если предложить действительно интересный материал.

Если вы выявили блогеров, которые интересуются категорией товаров или услуг, к которой относится ваш бренд, то не спешите платить им деньги: скорее всего их можно заинтересовать подарком — бесплатным предоставлением вашего товара или услуги в обмен на их рассказ об этом товаре/услуге в своем блоге. Подарком также может стать экскурсия по вашему производству. Архаичные законы дарообмена и гостеприимства, прописанные в нашем подсознании, не позволят блогерам плохо отозваться о подарке.

Однако учтите, что подарок не всегда гарантирует отзыв блогера. Чем популярнее инфлюенсер, тем вероятнее, что в дополнение к подарку он попросит и денег. У блогеров, счет аудитории которых идет на миллионы, стоимость поста измеряется десятками тысяч долларов. Некоторые блогеры будут сотрудничать за некую комбинацию всего вышеперечисленного. Поэтому, если вы только начинаете развивать раскрутку у блогеров или имеете ограниченный бюджет, то выбирайте птиц не самого высокого полета.

shutterstock_3.jpg

Проплаченные публикации

Общение — это основа правил работы блогеров. Обсуждайте условия сотрудничества, чтобы оценить, стоит ли игра свеч — каков будет возврат ваших инвестиций в данное сотрудничество. Если же вам лень изобретать специальные предложения для блогеров, то проще всего оплатить публикацию. Здесь уж вы «заказываете музыку» и согласовываете контент. Однако с контролем не стоит перегибать палку: позвольте блогеру выдать нужную информацию в своей манере — это будет и лучше, и естественнее.

На Западе существуют правила, согласно которым, блогеры обязаны указывать, что такой-то пост является проплаченным (sponsored post).

Данный тип партнерства с блогерами все равно является хорошим способом расширить информационный охват и улучшить свой линкбилдинг.

Черный пиар

Блогера можно и обвести вокруг пальца — далеко не все из них семи пядей во лбу. Некоторые компании отправляют блогерам компромат на конкурентов или связываются с ними под видом рассерженного потребителя и рассказывают о «своем негативном опыте» от посещения такого-то ресторана или магазина. Блогеры могут разместить такую информацию ради рейтингов, поскольку негатив в интернете идет «на ура».

В итоге не нужно не только тратиться на продвижение через блогеров, но даже качественно оформлять текст. Ряд отечественных экспертов рынка считает, что на продажи отечественные блогеры влияют слабо, но зато могут заметно улучшить SEO, подправить имидж или наоборот подпортить все это конкурентам.

shutterstock_4.jpg

Уже вам решать, приемлемы ли для вас такие методы.

Реклама у блогеров в Instagram

Крайне популярной площадкой сегодня является Инстаграм. Поэтому имеет смысл заказать рекламу в Инстаграмме у блогеров. Самый легкий способ сделать это — подыскать подходящее по тематике сообщество и заказать владельцу специальный пост или историю. Продвижением в Инстаграме занимаются не только группы, но конкретные блогеры. Они работают по схожему принципу.

Здесь, как и на других площадках, окончательный успех зависит от качества вашего товара и от того, как будет подана информация блогером, но все же учтите пару нюансов, как работать с блогерами в Инстаграм:

  • Постарайтесь сразу отправить предложение не одной звезде соцсети, а нескольким. Можете отобрать хоть двести кандидатов: половина все равно отсеется по разным причинам. Кому-то не понравится ваш продукт, кто-то вообще не продает свое мнение. В последнее время блогеры стали щепетельнее в вопросах своей репутации.
  • Следите за аккаунтами известнейших блогеров по вашей тематике, чтобы быть в курсе их манеры подачи материала, их аудитории. Тогда вам проще будет спрогнозировать эффект адекватно и оценить стоимость услуг конкретного блогера.
  • Если вы только начинаете осваивать раскрутку у блогеров в Instagram, то воспользуйтесь услугами бирж рекламы на платформе. Их множество. Например, заказать рекламу у блогера можно на LabelUp; Epicstars; DealWay и др.

shutterstock_5.jpg

Сколько стоит реклама у блогеров на Ютуб

Контекстная реклама на YouTube не всегда хорошо срабатывает, поскольку у многих пользователей стоят различные блокираторы вроде AdBlock, многие же попросту привычно игнорируют всплывающие баннеры и ролики. Поэтому на этой платформе сотрудничество с блогерами особенно перспективно.

К стоимости услуг блогеров на YouTube относится то, что было сказано выше: при грамотном подходе затраты можно свести к минимуму — воспользоваться черным пиаром, предложить контент, подарок, экскурсию. Однако сверхпопулярные персонажи берут немалые деньги.

Например, в 2017 году Юрий Хованский брал 350 тыс. рублей за эксклюзивный ролик. Ивангай брал миллион за нативную рекламу, стримерша Карина брала 168 тыс. рублей за вставки.

Так что решайте сами, что лучше — заплатить деньги или немного напрячь голову и сработать более прицельно и креативно.


comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.