img

Онлайн-калькулятор

img

Главная  ›  Блог  ›  Как собрать статистику по аккаунту Инстаграм

27.11.2018

Маркетинг

1297

Как собрать статистику по аккаунту Инстаграм

Хотите лучше анализировать свои маркетинговые усилия в Инстаграм? Ищете бесплатные инструменты, которые помогли бы собирать статистику в Instagram? Правильный подбор инструментов и грамотное их использование обеспечат вас ценной информацией для анализа вашей SMM-стратегии и для адекватного контент-планирования.

Как собрать статистику по аккаунту Инстаграм

Зачем нужна статистика по аккаунту в Instagram

Миновали те дни, когда вы просто постили нечто, сжимали кулаки и надеялись, что это сработает. Алгоритмы площадки поменялись в пользу платных услуг по продвижению, сегодня нельзя успешно работать, не проводя регулярную оценку промежуточных результатов и не пользуясь аналитикой.

Хотите лучше анализировать свои маркетинговые усилия в Инстаграм? Ищете бесплатные инструменты, которые помогли бы собирать статистику в Instagram? Правильный подбор инструментов и грамотное их использование обеспечат вас ценной информацией для анализа вашей SMM-стратегии и для адекватного контент-планирования.

В этой статье мы поговорим об инструментах и приемах по сбору статистики в Инстаграм, а заодно рассмотрим, как правильно использовать встроенную статистику Instagram, как наблюдать за продвижением своего аккаунта, сравнивать страницы между собой, получать сведения об аккаунтах-конкурентах.

Базовые принципы работы со статистикой

Работа с визуализированной статистикой в Инстаграме, как и в любой другой социальной сети, позволяет оценивать ваш контент — когда лучше писать, о чем, каким языком и в какой форме; ваши источники трафика — результативность рекламы, работу хештегов, количество упоминаний; взаимодействие с пользователями и их активность.

Актуальная и достоверная информация — это база любого анализа и планирования. Современные сервисы способны не только отображать информацию, но и выдавать рекомендации.

shutterstock_1.jpg

В чем различия статистики и аналитики? Статистика выдает данные по запросу и стандартизирована для любого рынка, а аналитика дает рекомендации и решает конкретные задачи. Статистика обращена в прошлое и легко генерируется с помощью алгоритмов, аналитика обращена в будущее, потому ее сложнее генерировать автоматически, в ней выше риск погрешности.

Смысл встроенной статистики в Инстаграм

Пользуясь внутренней статистикой площадки, мы можем получить следующие сведения: число подписчиков, лайков и комментариев, число просмотров (профиля в целом, отдельно видео и сториз), охват аудитории.

Это не так мало, как кажется. Данные параметры позволяют оценить динамику продвижения профиля, средние показатели по лайкам и комментам, а также показатель вовлеченности (engagement rating, ER). Они также позволяют проводить сравнительный анализ различных страниц, в частности, выбирать блогера для сотрудничества. Также можно оценить собственный контент, у каких публикаций выше ER, то есть, чем больше интересуется ваша аудитория.

На основе этой статистики вы сможете оценить результативность своих действий. Например, вы планируете применить новый подход, новый способ подачи контента (например, сэкономить на фотографе и выкладывать непрофессиональные фото). Вы можете попробовать данную стратегию в течение недели и сравнить результаты нового подхода с показателями недели до его применения. Вы также сможете проанализировать результативность рекламной кампании или нового контент-менеджера.

Статистика для бизнес-аккаунта

Посмотреть статистику своего профиля можно с при помощи встроенных инструментов Инстаграм или специализированных внешних сервисов.

shutterstock_2.jpg

Если вы настроили себе бизнес-аккаунт в Instagram, то вы имеете доступ к бесплатной аналитике через приложение Инстаграм. Подключить такой аккаунт несложно: загляните в «Параметры» и там выберите «Аккаунт». В данном разделе нажмите на «Переключить на профиль компании». Фейсбук выдаст вам гайд. Следуйте указаниям.

Заведите деловой аккаунт в Инстаграм и добавьте контактные данные. В остальном бизнес-страницу можно не заполнять: статистика все равно будет доступна по всем постам, сделанным после регистрации базнес-аккаунта. Но учтите, если отключить бизнес-страницу, а после снова подключить ее, вся прежняя статистика сбросится.

Как использовать статистику Инстаграм

Аналитику по каждому отдельному посту можно увидеть в разделе «Статистика». Вкладка «Посмотреть статистику» появляется между текстом и изображением и видна только хозяину профиля. Учтите, что для платно продвигаемых публикаций Инстаграм плюсует естественно полученные лайки, комментарии и охват и те, что набраны с помощью платной раскрутки. Их можно разделить, выбрав статистике вкладку «Органические»и «Промоакция».

Несколько более подробный анализ предоставляет сервис Instagram insights. Чтобы получить доступ к статистике, нажмите на иконку с графиком в правом верхнем углу окна.

Instagram Insights

Instagram Insights обеспечивает базовую статистику для оценки ваших действий в Инстаграм. Сервис позволяет узнать больше о ваших подписчиках, когда они в сети, выяснить, какие посты оказались наиболее успешными. Эта информация поможет координировать контент-стратегию со вкусами вашей аудитории.

shutterstock_3.jpg

Однако для того, чтобы получить все эти данные, в приложении придется покопаться. Не так-то просто вывести статистику на рабочий стол или скачать результаты. Первый экран аналитики показывает «инсайты» за последнюю неделю и сравнительные результаты относительно предыдущей недели. Можно оценить «общее впечатление», охват, просмотры профиля, переходы на сайт.

Также вы можете посмотреть свои самые успешные посты и статистику по Instagram stories за последние сутки. Перелистните вправо, чтобы увидеть охват. Перелистните еще раз, чтобы оценить количество просмотров профиля. И еще раз, чтобы посмотреть количество переходов на сайт. Чтобы узнать больше о своих топовых постах нажмите кнопку «See More» возле «Top Posts».

Какие метрики показывает Инстаграм

Показы — сколько раз в сумме были просмотрены все ваши публикации за последние семь дней. Охват — количество профилей, с которых совершался просмотр вашего контента. Также демонстрируется, сколько всего раз просматривали ваш профиль, сколько раз люди перешли по ссылке, указанной в вашем аккаунте, сколько раз нажали на плашку «Связаться».

В пункте «Публикации» вы можете увидеть данные по любым вашим постам, которые сделаны после перехода на бизнес-аккаунт. Публикации можно сгруппировать по типам (video, photo, gallery), по времени размещения (за неделю, месяц и т. д.).

Какую информацию можно посмотреть по публикациям? Показы — сколько раз был просмотрен пост; охват — сколько аккаунтов просмотрели пост; вовлеченность — сколько лайков и отзывов собрал пост; отдельную статистику по лайкам и комментариям; а также, сколько раз пост был сохранен другими пользователями.

shutterstock_4.jpg

Специальные сервисы

Но чтобы до конца понимать, как работает ваш контент в Instagram, вам нужно нечто большее, чем стандартная метрика. Не важно, продвигаете ли вы свой персональный аккаунт или ведете десяток-другой корпоративных профилей — в любом случае вам нужны правильные инструменты для анализа и совершенствования своих методов.

Если вы занимаетесь Инстаграмом всерьез, вам потребуются отчеты, которые позволяют легко определить, какой контент дает результат, а какой нет. Встроенный функционал Instagram не дают слишком глубокого понимания, предоставляемого набора показателей недостаточно для качественной оценки бизнес-активности. Поэтому настоящие SMM-специалисты используют профессиональные веб-сервисы, позволяющие отследить метрику, вычленить ботов, проанализировать публикации и многое другое.

Аналитика вовлеченности

Вовлеченность аудитории — одно из ключевых слагаемых успеха рекламной стратегии. А в Инстаграме не менее важно добиться, чтобы пользователи не просто пролистывали ваше содержание, но непосредственно вступали с ним во взаимодействие. Например, стартап SproutSocial разработал специальный сервис для оценки вовлеченности аудитории, Instagram Engagement Analytics, который позволяет отследить характер взаимодействия аудитории с постами бренда, вне зависимости от того, фото это или видео.

Он работает по двум основным направлениям:

  1. Обзор входящих сообщений и упоминаний.
  2. Выявление шансов для установления новых связей.

В рамках этих направлений оцениваются следующие параметры:

  • Лайки. Самый быстрый способ узнать об одобрении пользователями контента — это посчитать лайки.
  • Отзывы. Как часто пользователи предприняли дополнительные усилия и прокомментировали ваши снимки или видео?
  • Средняя степень вовлеченности аудитории. Общий объем взаимодействий, поделенный на количество подписчиков, определяет степень активности вашей базы последователей в Инстаграме.
  • Вовлеченность по контенту. Если вовлеченность пользователей оценивает степень активности вашей инстаграм-аудитории, вовлеченность по контенту показывает, какие снимки или видео вызвали наибольший отклик.

shutterstock_5.jpg

Аналитика по хештегам

Понимание, насколько хорошо работают в Инстаграме ваши хештеги, необходимо для того, чтобы знать с какими ключами аудитория взаимодействует чаще. Подключение на Instagram аналитики по хештегам поможет понять, какие ключевые слова обеспечивают максимальную вовлеченность. В сети существует целый ряд сервисов, дающих такую аналитику (Instagram Hashtag Analytics). Найти их не составит труда.

С их помощью можно оценить:

  • Самые востребованные хештеги. Как часто вы использовали конкретный хештег за определенной временной период? Если вы не слишком разнообразите облако хештегов, эти данные подтолкнут вас к большей изобретательности в данном направлении.
  • Самые вовлекающие хештеги. Важно знать не только, какие хештеги вы используете чаще всего, но и какие хештеги провоцируют наибольшую активность (комменты и лайки). Знание самых вовлекающих хештегов позволяет увидеть, какие хештеги провоцируют больше общения с фанатами и клиентами.
  • Взаимное соседство хештегов. Отличный способ выяснить, какими хештегами лучше пользоваться, это посмотреть, какие из них уже ассоциируются с вашим брендом. Выяснив, какие хештеги используют фанаты для обсуждения вашего бренда, и подключайтесь к их беседе!

Socialbakers

Это бесплатный сервис, позволяющий получить отчет по вашим наиболее популярным фото, фильтрам и хештегам, а также по всем взаимодействиям с подписчиками. Аналитика оформлена визуально привлекательно, но управление имеет недостатки. Самой ценной функцией является определение самых комментируемых и лайкаемых постов, поскольку эта информация позволяет корректировать контент-стратегию. Аналитика (Socialbakers’ Free Instagram Analytics Tool) доступна онлайн и предоставляется бесплатно.

shutterstock_6.jpg

Для получения отчета придется зарегистрироваться на сайте с помощью своего инстаграм-аккаунта, и заполнить анкету. Очевидно, что полученная от вас информация может быть использована в интересах платформы.

После авторизации вы сможете изучить свой отчет. Он довольно прост и позволяет посмотреть посты собравшие наибольшее количество лайков и комментариев, самые популярные фильтры и хештеги. К интерфейсу может быть трудновато привыкнуть: не так просто увеличивать и сокращать картинку, а также листать вкладки. Но сама информация представлена наглядно в виде таблицы с наиболее популярными постами за последний месяц.

Simply Measured

Раньше это была бесплатная аналитика. Но в декабре 2017 года сервис был куплен вышеупомянутой SproutSocial и стал частью платных услуг компании.

Эта аналитика рассчитана для пользователей с аудиторией превышающей 25 тыс. подписчиков. Статистика и аналитика представлена ясно, так что помогает построению стратегии развития аккаунта в Instagram. Сразу легко увидеть, какие посты сработали с точки зрения маркетинга, а какие нет.

Union Metrics

Union Metrics предоставляет бесплатную проверку успешности аккаунта в Инстаграм. Может быть, данный отчет на такой комплексный, как некоторые другие, он предоставляет ценные с точки зрения маркетинга данные. Он позволяет выявить самое лучшее время для размещения постов, какие хештеги использовать, и какой тип контента стоит использовать чаще. Он также определяет топ наиболее активных подписчиков и предлагает укрепить с ними взаимодействие.

shutterstock_7.jpg

Для получения бесплатной аналитики перейдите на домашню страницу Union Metrics, нажмите на кнопку «Start Your Checkup», зарегистрируйтесь. Далее предоставьте сервису доступ к вашему инстаграм-профилю. Анализ начнется. По завершении вам покажут отчет с данными за последний месяц. Вы сможете посмотреть количество публикаций по дням. Кнопки в верхней правой части позволят вам поделиться отчетом, распечатать или скачать его.

Пролистайте вниз, чтобы увидеть больше информации и рекомендации.

Picalytics

Популярное приложение с углубленной статистикой инстаграм-профиля. Функционал позволяет провести анализ одного и более бизнес-аккаунтов, для получения информации о пользовательской активности. Сервис предоставляет около 35 видов метрики, в том числе количество подписавшихся и отписавшихся за рассматриваемый период, процент ботов и досягаемость подписчиков.

Однако некоторые пользователи отмечают, что данный ресурс задним числом списывает деньги с карты, ссылаясь на условия пользовательского соглашения.

Надеемся, что данные сервисы окажутся вам полезны, и вы сможете глубже понять свою инстаграм-аудиторию и соответственно выстроить свою контент-стратегию. Но будьте оорожны при подключении сторонних приложений. Некоторые программы списывают деньги с привязанного счета, другие собирают ваши данные. Поэтому внимательно читайте пользовательские соглашения. Если же условия использования недоступны, то это лишний повод задуматься о благонадежности конкретного сервиса.

comments powered by HyperComments
×

Оставить сообщение




Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.